УСЛУГИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

ДОКУМЕНТЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

КЛИЕНТЫ

ЗАЯВИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

КОНТАКТЫ, СХЕМА ПРОЕЗДА

“СОЮЗСЕРТ” оказывает услуги по
сертификации систем: менеджмента
качества ( СМК ), управления
окружающей средой ( СУОС ),
управления охраной труда (СУОТ)
на соответствие требованиям
стандартов: ИСО 9001, ИСО 14001,
ИСО/ТУ 16949, OHSAS 18001 .....

125167, Москва, ул. Викторенко, д. 7, а/я 2 
тел.: (495)784-70-42, 974-22-01; факс: (495)784-70-41 
e-mail: ssert@gosniias.ru, info@souzsert.ru 

ГЛВНАЯ СТРАНИЦА

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

ФАЙЛ-АРХИВ

"СОЮЗСЕРТ" ПРЕДЛАГАЕТ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВСЕ ВИДЫ УСЛУГ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

 

TQM

TQM ( Total Quality Management ) - это развивающаяся система практических навыков, приемов и методов обучения, предназначенная для управления компаниями с целью удовлетворения нужд потребителя в быстро меняющемся мире. Тотальное управление качеством улучшает работу компаний в нескольких областях: устраняет дефекты продукта, усиливает привлекательность дизайна продукта, ускоряет доставку и снижает стоимость. Концепции TQM и методы работы развивались в течение многих лет компаниями, ищущими пути улучшения качества своих продуктов и услуг. TQM не является абстрактной философией. Не существует также единственно правильного способа внедрения TQM, он должен соответствовать культуре и истории каждой компании.

Основные концепции и методология TQM

    • Ориентация на потребителя
    • Ориентация на процесс
    • Постоянное улучшение
    • Базирование решений на фактах
    • Вовлеченность в работу всех
    • Вовлеченность высшего руководства

Хотя каждая компания должна найти свой собственный способ внедрения TQM, существует четыре сферы концепции практических навыков общих для самого успешного осуществления во многих компаниях, не занимающихся TQM. Они представляют собой четыре революции в вопросе об управлении.

 

1 Компании, использующие TQM, сосредоточивают внимание на покупателях, и на удовлетворении их потребностей. Поэтому, они должны быть в состоянии быстро реагировать на меняющийся покупательский спрос и сосредоточивать свои ограниченные ресурсы на деятельности, которая удовлетворяет покупателей.

  1. Компании, использующие TQM добиваются непрерывного усовершенствования процессов, которые ведут к более высокому качеству продуктов и услуг. Постоянное усовершенствование включает в себя использование научного подхода для достижения этой цели (анализировать факты, основывать действия на фактах, проверять результаты эмпирически), выполнение пошаговых улучшений, чтобы быстро выйти на рынок и приобрести реальный опыт и проведение повторяющегося усовершенствования для достижения все более высоких уровней качества.
  2. Компании, использующие TQM, добиваются тотального участия своего персонала. Необходимо использовать все возможности всех членов компании, если ей нужно добиться непрерывного усовершенствования и удовлетворения запросов покупателя.
  3. Компании, использующие TQM, должны принимать участие в общественной учебе (т.е. делиться знаниями с другими компаниями), чтобы избежать повторного изобретения методов, быстрее реализовать понятие качества на практике и создать культуру качества, в которой и вести дела.

TQM учит, что понимание ожиданий покупателей и их выполнение является лучшим и единственным устойчивым средством для успеха в бизнесе.

С этой целью TQM придает особое значение понятию “модель на сбыт”, которое сосредоточивает внимание на удовлетворении покупателя и считает это целью своей работы, в противоположность старому понятию “product-out”, которое основное внимание уделяет продукту как главной цели своей работы.

Концепция “модель на сбыт” сосредоточивает внимание на вводимом ресурсе с рынка и гласит, что работа не является хорошо выполненной до тех пор, пока не удовлетворен покупатель (рис. 3-2). Конкуренция “модель на сбыт” говорит: "Покупатель - король".

Идеалом TQM является привлечение целой компании к концепции “market in” и охват всех ее служащих на всех уровнях. Конечно же, требования покупателей меняются, поэтому требуется обратная связь с покупателями и процессы, способные улучшить продукт со временем - его характеристики, то, как он работает и способ его производства. Японцы называют этот процесс усовершенствования “Kaizen”. Концепция “market in” включает в себя идею процесса усовершенствования для налаживания работы и для того, чтобы продукт производился так, как этого требуют изменяющиеся потребности покупателя.

Концепция “market in” включает в себя идею процесса усовершенствования, направленную на непрерывное удовлетворение заказчика. Компании, использующие TQM , часто имеют подробное описание процесса или набор директив для взаимодействия с заказчиками (либо внешними, либо внутренними). Например, компания Hewlett-Packard в своем карманном руководстве по тотальному контролю за качеством использует следующие шаги:

  1. Кто является моими заказчиками?
  2. Каковы их потребности?
  3. Что представляет собой мой продукт или услуга?
  4. Каковы критерии или виды на будущее моих заказчиков?
  5. Что может дать мой процесс для удовлетворение их нужд?
  6. Удовлетворяет ли их нужды и ожидания мой продукт или услуга?
  7. Какие действия необходимы для усовершенствования моего процесса?

Компания Motorola использует приблизительно следующие шаги:

  1. Определите работу, которую вы выполняете (т.е. продукт).
  2. Определите для кого вы ее выполняете (т.е. заказчика).
  3. Что вам необходимо для выполнения вашей работы?
  4. Начертите карту процесса.
  5. Защитите процесс от ошибок и исключите задержки.
  6. Установите стандарты качества и время от поступления заказа до его реализации, а также цели усовершенствования.

Все это является стандартными шагами для выполнения и описания усовершенствования. Людей учат, что первый шаг в определении проблемы - увидеть, что хотят заказчики и чего они не получают.

TQM уделяет особое внимание процессу управления посредством процесса.

Управление посредством процесса действует следующим образом. Сначала ставится цель и затем разрабатывается план внедрения для выполнения цели, включая назначение людей, необходимых для выполнения задачи. Разрабатывается система оценки (измерения) того, выполняется ли план и получаются ли желаемые результаты. Затем выполняется задание, следя за соблюдением плана и результатами. Имея эту информацию, нужно проанализировать, почему план не работал, и использовать этот анализ для пересмотра цели, плана внедрения и плана оценки (измерения). Особое внимание уделяется изменению ввода (входных параметров) для осуществления желаемых результатов. Результаты (выход) важны для понимания того, как работает процесс.

При таком подходе особого внимания на процесс является идея, что любая деятельность может быть усовершенствована, если систематически планировать усовершенствование, понимать существующую практику, планировать решения и обеспечивать их выполнение, анализировать результат и его причины и вновь повторять этот цикл. TQM применяет этот научный подход как с целью усовершенствования процесса всей компании для удовлетворения потребностей заказчиков, так и для усовершенствования способностей отдельных членов коллектива или группы людей. Само TQM можно представить как процесс помощи компании в обучении и совершенствовании - превращать неуправляемые процессы в управляемые.

TQM использует фразу непрерывное усовершенствование для выражения идеи усовершенствование как процесса решения проблемы. Непрерывное усовершенствование основано на двух основных целях: систематизированное (или научно обоснованное) и повторяющееся усовершенствование.

Улучшения достигаются в результате научных подходов и средств и мобилизацией коллективных или индивидуальных усилий. Научный подход рассматривает множество возможных решений пока явно не обозначится самое лучшее из них. Мобилизация коллективных усилий способствует вовлечению всех членов коллектива, получению информации даже от наиболее замкнутых из них.

Семь шагов по усовершенствованию

Эти шаги, известные как 7 шагов контроля за качеством (7 QC) являются стандартной методологией для усовершенствования слабых процессов.

7 приемов контроля за качеством

7 шагов контроля за качеством

  1. Проверочный лист
  2. Диаграмма Парето
  3. Диаграмма причины и следствия
  4. Графики
  5. Контроль схемы
  6. Гистограмма
  7. Диаграмма разброса
  1. Выбор темы
  2. Сбор и анализ данных
  3. Анализ причин
  4. Планирование и внедрение решения
  5. Оценить результаты
  6. Стандартизировать решения
  7. Отразить на процессе (и следующей проблеме)
Copyright © 2006, НО "СОЮЗСЕРТ"